Приветствую Вас, дорогие друзья!
Мы начинаем нашу рубрику #история_квест_комнат , в которой будем рассказывать вам о интересных или малоизвестных фактах из мира квестов и эскейп румов.
Не всем известно, что квест-комнаты пришли к нам из компьютерных игр. Именно игры в жанре quest и конкретный подвид компьютерных квестов “escape room” стали прародителями современных квест-комнат.
Первой в своем виде escape room игрой была “Noctropolis” в далеком 1994-м году. Благодаря эмуляторам сыграть в нее можно и сегодня. Сам же термин escape room появился значительно позже и был впервые использован в игре MOTAS в 2001 году. Но истинную популярность игры данного жанра получили благодаря онлайн-игре «Crimson Room» в 2004 году.
Спустя 10 лет на территории СНГ начали открываться первые квест-комнаты, переносившие популярные сюжеты игр и книг в реальный мир. Сегодня квест-комнаты с каждым днем привлекают все больше и больше поклонников.
Как мы видим, квест-комнаты – результат стремительного вхождения компютерной культуры в повседневную жизнь людей и продукт этого восходящего тренда. Если на заре 2000-х годов огромное количество игр было выпущено по сюжетам фильмов, завоевавших популярность в прокате, таких как “Индиана Джонс”, “Звездные войны” и тд., то к началу 2010-х тренд сильно переменился и мир увидели фильмы, снятые на основе компьютерных игр: “Варкрафт”, “Дум” и т.д.
Хотя компьютерные игры и были прародителями квест-комнат, однако, тематика большинства квест-комнат выходит далеко за пределы компьютерных игр. Регулярно открываются квест-комнаты по сюжетам известных книг, фильмов, сериалов, аллюзий на известные события в мире и тд.